В небесах парящий ворон
Начало и предыстория тут. Я сейчас по уши в работе, бывает даже устаю А самое плохое для меня – это когда теряется лёгкость и гибкость. Сегодня я её вернула с помощью этой истории. Самое удивительное, что после написания истории – она уже живёт своей жизнью, и проникает в мою жизнь, поэтому “из головы” я уже ничего не придумываю – беру реальную задачу и перевожу её в образы, решая её на уровне сказкотерапии. А то на днях пробовала писать “из головы” – в истории кто-то заболел, и в реальной жизни сразу пошла какая-то материализация, срочно пришлось переписывать. Поэтому то, что я пишу – не вымысел, вымысел для меня оказался чреватым материализацией Мыслеформа – это не только мысль, но и форма. Вот так.
Он парил, широко расправив свои чёрные крылья. Далеко внизу океанские волны разбивались о каменные глыбы. Воздух был прозрачен и чист. Ворон наслаждался своей безграничной свободой…
- Шаман! Шаман! Просыпайся, дело есть!
Нехотя открыв глаза, шаман увидел в проёме своего вигвама Третьего Сына Вождя, известного не столько своей силой, сколько – неповоротливостью, что давало бесконечные поводы для насмешек.
Он был ровесником Шамана – Третьему Сыну Вождя едва исполнилось двадцать лет.
- Чего тебе?
- Да вот пришёл я к тебе с проблемой. Да не знаю, сможешь ли ты помочь мне… Но идти мне больше не к кому…
- Выкладывай, а вдруг и помогу…
- Через несколько дней будет состязание молодых воинов племени, каждый получит новое имя. Ты же знаешь, какой я неповоротливый. Хорошего имени мне не видать… Да как бы опять не опозориться. Не видать тогда мне хорошей жены – кому нужен индеец с немужским именем. И отец будет опять недоволен… Что можно сделать?
- Приходи сегодня к Большому Камню как сядет солнце. Захвати с собой большую охапку хвороста – сколько сможешь унести. И никому не рассказывай, что идёшь ко мне.
Как только стемнело и луна показала свой светлый лик, Третий Сын Вождя пришёл к Большому Камню. Место это считалось недобрым, но разве шаманов этим испугаешь? А вот нашему индейцу идти туда было страшновато. Впрочем, Шаман уже ждал его.
- Ни о чём не спрашивай, только слушай и повторяй.
И Шаман начал танцевать вокруг камня танец Ворона, широко расставив руки и высоко подпрыгивая. В свете луны это выглядело, по меньшей мере, жутковато. Но сын вождя беспрекословно всё выполнял – махал руками, прыгал и подвывал, понятной только Шаману, песне. Звёзды кружились над головой и Младшему Сыну Вождя уже было не ясно сколько времени они так танцуют – час или столетие…
…тут Шаман подскочил к индейцу и острым ножом отмахнул у него прядь волос, замотал травинкой, поднятой с земли, что-то прошептал. Сделал ножом углубление в земле, сложил туда волосы индейца и быстро соорудил высокий костёр над этим местом.
Третий сын вождя как завороженный смотрел на пламя, которое огромным столбом возносилось к небу.
Когда костёр прогорел, Шаман вынул из костровища уголёк и нарисовал на лице индейца две широкие полосы – как крылья ворона. Шаман зачерпнул немного пепла и сложил в мешочек из кожи бизона. Тут откуда-то с небес упало небольшое черное перо – видимо, из крыла ворона – Шаман подхватил его и привязал бечевкой к кожаному мешочку.
- Теперь это твой талисман, носи его с собой, Третий Сын Вождя. А теперь пойдём спать, скоро утро.
Третий Сын Вождя хранил тайну шаманского ритуала. В юноше явно что-то изменилось. Появилась острота во взгляде и точность в движениях – за эти дни он ничего не сломал и не разбил. Все молодые индейцы племени готовились к состязанию, Третий Сын тренировался вместе с ними и ни разу не был удостоен насмешки. Никто и не заметил в нём перемен, только как будто девушки стали внимательнее к нему присматриваться.
И вот настал день состязания. Странное дело, Третий Сын Вождя не чувствовал волнения и скованности как обычно – или может быть всё это из-за талисмана с вороньим пером? Внутри он ощущал непривычное чувство лёгкости…
Испытания были разные: заарканить бизона, взобраться по отвесной скале, оседлать дикого мустанга, пробежать по тонкому стволу дерева, подвешенного над углями… Молодые индейцы из кожи вон лезли, чтобы показать себя с лучшей стороны, а девушки с замиранием сердца следили за каждым испытанием. Но больше всего притягивал взгляд индеец с необычной раскраской лица – с широкими черными полосами, он двигался так легко – как будто парил, не касаясь земли. Никто не мог угадать – кто же он. При подсчёте выяснилось, что он и победил. Старейшины были очень удивлены, когда Третий Сын Вождя назвал своё имя и сразу наградили его новым именем:
- С этого дня ты – В Небесах Парящий Ворон! Носи это имя как настоящий Навахо!
Вождь племени просто сиял от гордости:
- Это мой сын!
В этот же день В Небесах Парящий Ворон подошёл к девушке, о которой втайне мечтал и спросил:
- Роса На Цветочном Лепестке, ты войдёшь в мой вигвам?
И девушка, до той поры отвергшая многих индейцев, согласилась.
А Шаман на следующее утро обнаружил у своего дома целого бизона! Интересно, кто оставил его?